Цифровой измерительный комплекс для бесконтактного съема и передачи информации с тензометрической колесной пары в вагон-лабораторию.
(495) 749-5301

(903) 001-6555

(903) 207-4718
Цифровой измерительный комплекс для бесконтактного съема и передачи информации с тензометрической колесной пары в вагон-лабораторию
Заказчик: Всероссийский научно-исследовательский институт
железнодорожного транспорта
Цифровой измерительный комплекс для бесконтактного съема и передачи информации с тензометрической колесной пары в вагон-лабораторию предназначен для проведения измерения сил, действующих в контакте колеса с рельсом, передачи электрических аналогов сигналов сил бесконтактным способом в цифровом виде в вагон-лабораторию и проведения их автоматической обработки с помощью переносного компьютера. Измерительный комплекс имеет автономное питание от аккумуляторных батарей.
Основная цель создания комплекса - получение возможности использования в качестве тензометрической колесной пары любой колесной пары, взятой из эксплуатации, без конструктивных доработок (сверление отверстий в оси и ступице для прокладки коммутационных проводов) для оценки влияния фактического технического состояния колесных пар (прокат, профиль,толщина гребня и др.) на безопасность движения грузовых вагонов и, как следствие, сокращение количества сходов.
Состав измерительного комплекса:
  • Устройство сбора, обработки и передачи информации, расположенное непосредственно на оси колесной пары и включающее в себя:
  • тензометрический усилитель,
  • контроллер,
  • устройство бесконтактной передачи информации,
  • устройство электропитания;
  • Приемное устройство;
  • Бортовой компьютер, расположенный в вагоне-лаборатории.
Структурная схема измерительного комплекса:
На каждом диске колесной пары располагаются по четыре мостовых измерительных схемы для измерения вертикальных сил, состоящих из четырех тензорезисторов, расположенных по концам четырех диаметров с угловыми интервалами 45°  и четырех аналогичных схем для измерения боковых сил.
Сигнал с каждой измерительной схемы поступает на соответству- ющий ей усилитель и через полосовой фильтр и масштабирующий усилитель и затем на вход канала аналого-цифрового преобразователя. Тензометрический усилитель осуществляет усиление сигналов схем измерения вертикальных и боковых сил.
Структурная схема измерительного комплекса
Аналого-цифровой преобразователь проводит преобразование аналогового сигнала сил в цифровой код с частотой дискретизации 1 кГц на канал и разрядностью АЦП 2 бит. Первичная обработка данных осуществляется Контроллером, производящим определение информативных значений сигналов вертикальной и боковой сил по заданному алгоритму. Полная обработка сигналов сил (умножение на масштабные коэффициенты, определение направления действия боковой силы и др.) проводится бортовым компьютером по специально разработанным программам.
Устройство электропитания включает в себя аккумуляторные батареи, преобразователи и стабилизаторы напряжения, обеспечивающие питание измерительных мостов и электронных устройств.

Структурная схема аналоговой части
измерительного комплекса.

Приемное устройство, подключенное на вход бортового переносного компьютера, с помощью выносной  антенны  осуществляет прием цифровых кодов от передающего устройства и передает их на компьютер.
Подключение приемного устройства к бортовому
компьютеру 
Размещение измерительных схем на диске колеса и форма входного сигнала, вырабатываемого одной измерительной схемой.
осуществляется посредством проводной линии связи длиной до ТОО метров. Бортовой компьютер по специально разработанным программам осуществляет полную обработку сигналов сил, определение коэффициента устойчивости от вкатывания колеса на рельс, расчеты статистических характеристик и построение графиков вертикальных и боковых сил, действующих от колеса на рельс, через 0,37 м по протяженности пути.
Программное обеспечение позволяет осуществить следующие режимы:

Контрольный режим.
Проводится параллельный (или последовательный) опрос (квантование) всех каналов измерения сил без первичной обработки и передача их на бортовой компьютер.

Рабочий режим - 1.
Проводится квантование всех рабочих каналов, поиск информативных значений вертикальных и боковых сил и передача их на бортовой компьютер в вагон-лабораторию.

Рабочий режим - 2 (режим   частичной экономии электропитания).
Проводится квантование всех рабочих каналов, поиск информативных значений вертикальных и боковых сил и запись их в память контроллера без передачи информации на бортовой компьютер в вагон-лабораторию (передатчик выключен). Считывание информации проводится после окончания поездок.

Режим экономии электропитания.
При   длительной   остановке   (отсутствие   вращения   колесной   пары) проводится   автоматическое   отключение электропитания электронных устройств, расположенных на оси колесной пары.
Устройства предназначены для регистрации, хранения и передачи всевозможных
всевозможных параметров работы различных устройств и механизмов (частоты или длительности импульсов, температуры, давления, деформации, звука, вибрации, напряжения и т.п.).
Измерительный комплекс ИКМТ 005-ЗМ предназначен для сбора и первичной обработки информации, полученной в результате теплотехнических испытаний изотермических транспортных средств методами внутреннего обогрева или внутреннего охлаждения порожнего кузова.
Структурная схема аналоговой части измерительного комплекса
© Микротек Т
Сайт созан в студии
Сайт-Прост